Подготовка машины к зиме необходима для длительного сохранения капитала, инвестированного в машину. При последовательном и добросовестном уходе, а также при своевременном ремонте изношенных и поврежденных деталей обеспечивается экономия денег и времени при повторном пуске в эксплуатацию.
► Если дизельный двигатель работал с биодизельным топливом, то откачать топливо из бака. Заправить в машину дизельным топливом класса К5 (минимум 50 л топлива). Завести дизельный двигатель и оставить работать на холостых оборотах 30 минут.
► Слить конденсат из фильтра грубой очистки топлива.
► Проверить плотность охлаждающей жидкости.
► Выполнить все работы технического обслуживания в соответствии с заданными интервалами.
► Очистить машину после эксплуатации от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков внешние и внутренние поверхности.
ВНИМАНИЕ: категорически не рекомендуется мыть машину изнутри с помощью воды под давлением (напр. Керхером).
► После очистки проверить машину на неисправности и износ. В случае необходимости произвести ремонт.
► После очистки и мойки машину обдувают сжатым воздухом для удаления влаги и доставляют на место хранения.
► Поврежденную окраску восстанавливают нанесением на поверхности лакокрасочного или другого защитного покрытия.
► Металлические, неокрашенные поверхности рабочих органов машин режущие аппараты, ножи, тросы, детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают очистке и консервации.
► Цепи очищают, промывают и наносят смазку для цепей.
► Все подшипники снаружи основательно очистить от остатков смазки, грязи и пыли. Законсервировать машину путем нагнетания смазки, включая места смазки, требующие ежегодного технического обслуживания (использовать допущенные смазочные материалы).
Затем для равномерного распределения консистентной смазки запустить машину на короткое время.
► Для основательного распределения смазки в шкивах вариатора следует произвести регулирование вариатора по всему диапазону при работающей машине.
► Внутренние и боковые поверхности шкивов вариатора по возможности защищать от ржавчины консервантом.
Консервант следует снова удалить перед следующим пуском машины в работу
►При наличии в кормоуборочном комбайне зернодробилки – снять с машины.
Основательно очистить зернодробилку и для защиты от коррозии покрыть консистентной смазкой или консервирующим средством.
(Консервант следует снова удалить перед следующим пуском машины в работу)
► Полотняные и прорезиненные ленты транспортеров, приводные ремни ослабляют, просушивают и обрабатывают тальком.
► Пружины в устройствах, регулирующих натяжение транспортеров, приводов ременных и цепных передач, и других натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и смазывают защитной смазкой.
► Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные
горловины баков и редукторов, заслонки вентиляторов, отверстия сапунов, выхлопные
трубы двигателей и др.), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками, пробками-заглушками.
Для обеспечения свободного выхода воды сливные отверстия оставляют открытыми.
► Установить машину на подставках. Тем самым пневматические шины будут находиться в разгруженном состоянии. Давление в шинах снижают до 70 % номинального значения.
► Машину ставить на стоянку в сухом, защищенном от непогоды помещении.
► Аккумуляторную батарею снять с машины зарядить и подзаряжать в зависимости от условий хранения и плотности электролита.