CLAAS: НОВЫЙ LEXION 8700 ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ НА ПОЛЯХ РОССИИ
01.10.2020
ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА CLAAS ПОПОЛНИЛАСЬ НОВОЙ 9-МЕТРОВОЙ ЖАТКОЙ ORBIS 900
14.10.2020

CLAAS: XERION 5000 ПОКОРИЛ СЕВЕРНУЮ ПЕТЛЮ НЮРБУРГРИНГА

Трактор CLAAS проехал по одной из самых опасных трасс мира задним ходом

Харзевинкель, сентябрь 2020 года. 24 августа трактор CLAAS XERION покорил легендарную гоночную трассу – Северную петлю Нюрбургринга, прозванную за свою опасность «Зеленым адом». Под управлением немецкого автогонщика Кристиана Менцеля он преодолел всю дистанцию трассы на скорости близкой к максимальной, двигаясь при этом задним ходом.

На знаменитый автодром длиной 20,6 км CLAAS XERION 5000 Trac VC вышел не для того, чтобы ставить рекорды. У супертягача массой 17 т с полным приводом на четыре 2-метровых колеса и высоким центром тяжести была совсем другая задача – преодолеть 73 крутых поворота «Зеленого ада», включая внушающую автогонщикам ужас «Карусель». Выполнить эту задачу взялся известный немецкий автогонщик Кристиан Менцель, привыкший к спортивным суперкарам с сотнями лошадиных сил под капотом. 

Впрочем, инициаторы заезда – редакторы журнала Auto Motor und Sport посчитали эту задачу недостаточно сложной и предложили пройти Супертест на быстром круге задним ходом. Ведь XERION Trac VC с поворотной кабиной способен развивать свою максимальную скорость в 50 км/ч при движении как вперед, так и назад. 

С момента появления на рынке в 1997 году CLAAS XERION отличался максимальной мощностью тяги и универсальностью. Полный привод и четыре равновеликих колеса обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при любых условиях эксплуатации. Но, несмотря на свои внушительные размеры и мощность, XERION обладает высокой маневренностью и щадящим воздействием на почву. 23-летний опыт эксплуатации показал, что этот трактор прекрасно «чувствует» себя в самых разных условиях: на полях, стройплощадках, высокогорных перевалах, в аэропортах и лесах. А вот на гоночную трассу, считающейся к тому же самой опасной в мире, он вышел впервые.   

Перед заездом опытному гонщику пришлось испытать некоторый трепет перед столь непривычной для него машиной. В отличие от Porsche 911, ему теперь приходилось следить за трассой с трехметровой высоты. В начале заезда Менцель проходил повороты нерешительно, но быстро освоился и в типичном гоночном стиле старался сглаживать самые крутые повороты и не терять на них скорость. Для колес XERION диаметром 2,15 м это не стало проблемой.

Почти всю дистанцию педаль газа оставалась выжатой до упора. Лишь на одном из последних крутых поворотов «Карусели», гонщик немного уменьшил нажим, опасаясь уступов в слепой зоне. В итоге полный круг XERION прошел за 25 минут 50,57 секунды. Средняя скорость составила 47,85 км/ч, что значительно превзошло ожидания редакторов Auto Motor und Sport. Их прогноз был скромнее: 40 км/ч. Время, упущенное на поворотах, было легко компенсировано на прямых участках. Этому помогли 2600 Нм крутящего момента и 530 л.с. 6-цилиндрового двигателя Mercedes-Benz объемом 12,8-литров.

«На гоночной машине я бы обошел XERION на три круга, – сказал впечатленный Кристиан Менцель в конце Супертеста. – Несмотря на это, я испытываю огромное уважение к трактору. Ведь он был спроектирован для перемещения тяжелых грузов на низких скоростях. Тем не менее, он очень достойно держался на трассе».